Математик, профессор РАН Дмитрий Запорожец выступил с лекцией «Случайные геометрические объекты» в опорных школах Российской академии наук в Архангельской области.
Как сообщил заместитель министра образования и науки региона Юрий Гнедышев, в рамках пилотного проекта в 32 субъектах РФ было отобрано 108 школ. Причём на Северо-Западе в программу «Базовые школы РАН» вошли всего два региона – Калининградская и Архангельская области.
Ранее в трёх опорных школах РАН Архангельской области были организованы мероприятия под эгидой Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова РАН. Для школьников и учителей были проведены экскурсии по лабораториям, в школе № 45 прошли лекции старшего научного сотрудника лаборатории сейсмологии Натальи Вагановой и младшего научного сотрудника Российского музея центров биоразнообразия Виталия Спицына.
Математические лекции профессора РАН стали логическим продолжением этого цикла мероприятий. 12 декабря занятия были проведены для старшеклассников архангельской гимназии № 3 имени К.П. Гемп и школы № 45. 13 декабря профессор посетил северодвинский лицей №17.
Увлекательные уроки прошли в жанре «лекция-импровизация». Дмитрий Запорожец не только рассказывал о теории вероятности, но предлагал школьникам совместно решать математические задачи. А в какой-то момент ребята уже сами предлагали свои варианты.
– Профессор объясняет очень доступным языком, понятным для школьников, в том числе младших классов. Подобные задачи встречаются в ЕГЭ, поэтому информация очень полезная, – говорит одиннадцатиклассница третьей гимназии Дарья Бородавкина, мечтающая в будущем стать спортивным директором.
– Для меня это не совсем привычно – я в школе фактически не преподавал, - говорит Дмитрий Запорожец. – Но я сам был школьником и прекрасно представляю, что чем проще рассказываешь, тем лучше. Можно заинтересовать ребят простыми примерами. Даже, если они не пойдут в науку, может, это чем-то их замотивирует, у них возникнут какие-то новые идеи. Детей умных много везде, во всех регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге. Их нужно заинтересовать возможностями выбора, чем заниматься в жизни.
– Главная наша задача – развитие интереса к науке у школьников и взаимосвязи с ФИЦКИА РАН и САФУ, выстраивание взаимодействия между системой школьного образования, высшей школой и наукой, – говорит Юрий Гнедышев. – Нужно заинтересовать ребят, чтобы они начали развивать собственные темы. Лекции молодых преподавателей показывают, что стать профессором Российской академии наук – это не далёкая перспектива: есть молодые люди, которые уже являются профессорами РАН. Думаю, для ребят это очень важно и интересно.