ФГБУН ФИЦКИА УрО РАН












07.11.2019 | Архангельские учителя знакомятся с инфраструктурой ФИЦКИА РАН


Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики продолжает серию мероприятий в рамках программы «Базовые школы РАН».

Для реализации проекта по созданию базовых школ РАН в Поморье были выбраны архангельская гимназия №3 имени К.П. Гемп и средняя школа №45, а также северодвинский лицей №17. Ранее в ФИЦКИА уже побывали лицеисты из города корабелов. 6 и 7 ноября с проводимыми исследованиями в Центре ознакомились педагоги 45-й школы.

В Институте физиологии природных адаптаций (ИФПА) экскурсия началась в лаборатории физиологии иммунокомпетентных клеток (заведующая лабораторией д.б.н. Любовь Щёголева). Здесь ведутся исследования резервных возможностей физиологических и адаптивных функций иммунокомпетентных клеток и организма в меняющихся условиях внутренней и внешней среды, функциональных механизмов регуляции иммунного гомеостаза, исследования физиологических реакций иммунокомпетентных клеток периферической крови в условиях адаптаций к экстремальным факторам у здоровых лиц и при патологии.

Педагоги проявили живой интерес к работе, проводимой в лабораториях ИФПА. Учителя задавали вопросы о том, какие конкретно исследования ведутся, можно ли в них принять участие взрослым и школьникам, и что для этого требуется. Не меньше вопросов было и при общении с сотрудниками других подразделений Института. Например, в лаборатории биоритмологии учителя заинтересовались используемыми методиками обследования населения Поморья и НАО.

Старший научный сотрудник лаборатории биоритмологии д.б.н. Денис Дёмин предложил использовать исследовательский и методический потенциал ИФПА для оказания консультаций учителям и их ученикам при написании научных работ. Любовь Щёголева напомнила об опыте прошлых лет, когда студенты Поморского университета, занимались кружковой работой в Институте и затем поступали в аспирантуру.

Как отметила заведующая лабораторией экологической иммунологии, к.б.н. Вероника Патракеева, потенциальным проектом для реализации может стать изучение школьниками термозащитных свойств одежды. Идею сотрудники ФИЦКИА РАН и учителя обсудили после посещения педагогами холодовой камеры лаборатории.

Интересная экскурсия также состоялась в здании на набережной Северной Двины, 109. Здесь учителя ознакомились с другими исследовательскими направлениями деятельности ФИЦКИА РАН – сейсмология, радиология, генетика, энтомология, микология, пресноводные и морские экосистемы и т.д.

– Хотя я не являюсь учителем биологии или химии, я считаю посещение этого учреждения очень полезным: мы узнали много об исследованиях по разным научным направлениям, проводимым на территории родного края, о том, чем занимается научный центр, – говорит учитель английского языка Елена Солодилова. – Я думаю, что и нашим ученикам будет полезно узнать больше о центре. Согласно ФГОС, старшеклассники должны написать проект, выбрав предмет и тему, и защитить в конце года. На английском языке можно изучать любые дисциплины, ту же экологию, науки о природе. И научный центр может сыграть важную роль на уровне консультаций.