Александр Владимирович работает в ФИЦКИА РАН с момента образования самого первого учреждения-предшественника нынешнего центра.
Ещё в 1989 году в столице Поморья появился Отдел системных исследований Института экономических и социальных проблем Севера УрО АН СССР. Именно тогда руководство новой структуры пригласило на работу отслужившего в армии выпускника Архангельского электротехникума связи, мечтавшего о поступлении в Ленинградский электротехнический институт связи им. профессора М. А. Бонч-Бруевича.
Призыв к трудоустройству прозвучал прямо в экзаменационные дни. Поле для деятельности в Отделе системных исследований было действительно широким. От Александра Кулакова требовалось участие в создании приборной базы для молодой научно-исследовательской структуры. Руководители (Владимир Юрьевич Маслов, Владимир Алексеевич Матюшенко), поговорив с выпускником техникума связи, сказали Александру: «Ты нам подходишь». И он согласился.
Несколько лет паял схемы и собирал приборы для анализа показателей морской воды. Разработчиком оборудования был Владимир Матюшенко, заведующий лабораторией морских и речных исследований. Александр Кулаков стал участником экспедиций в Арктику (Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Шпицберген), где приборы применялись по их непосредственному назначению.
– Эту аппаратуру мы даже давали москвичам, чтобы они пользовались ею на Байкале и в других регионах, – вспоминает Александр Кулаков.
Но 90-е есть 90-е: наступил сильный провал в финансировании науки, экспедиционная деятельность стала сворачиваться. А, кроме того, стали меняться технологии: на смену транзисторам пришли запущенные в массовое производство микросхемы. Как говорит сам Александр Владимирович, постепенно надобность в радио-электронщике отпала.
Некоторое время работал специалистом по ГО и ЧС. Примечательно, что в те годы Александр Кулаков был единственным в институте, кто ездил на личном автотранспорте («Москвич»). А арендованную машину для нужд сотрудников можно было использовать только в определённые часы, поэтому, бывало, Александр Владимирович сам брался подвозить людей.
– Когда у нас появился автомобиль, предоставленный администрацией области, был взят водитель. Но он попал в одно ДТП, второе, третье, и уволился. Приступивший к работе Феликс Николаевич Юдахин сказал прямо: «Мне нужна машина и водитель», – продолжает рассказ Александр Кулаков.
Так он и стал водителем.
научно-исследовательских учреждениях отдел транспорта – одна из самых востребованных служб. Экспедиции и командировки в районы без автомобильного транспорта будут менее комфортными и более затратными по времени. Поэтому хороший водитель просто незаменим.
Сейчас механик Александр Кулаков – один из самых опытных работников в центре. И занят он не только вождением, но и ремонтом, техобслуживанием транспорта, модернизацией службы, различными организационными вопросами. Словом, на все руки мастер. Добросовестный, работоспособный, компетентный, хладнокровный, уверенный, рациональный, благожелательный. Коллеги говорят о его высоких качествах руководителя. Учёные ценят за безаварийность.
Труд Александра Кулакова не остался незамеченным. За время работы сотрудник был отмечен региональными наградами – Почётной грамотой Архангельского областного Собрания депутатов (2010) и Почётной грамотой мэрии Архангельска (2015).
Коллектив ФИЦКИА РАН поздравляет Александра Владимировича с 30-летием деятельности в составе научного центра и желает ему неиссякаемого оптимизма, дорог без происшествий, счастья, любви и благополучия!