ФГБУН ФИЦКИА УрО РАН












01.10.2019 | ФИЦКИА приступил к работе по проекту создания базовых школ РАН


Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики приступил к работе по проекту формирования базовых школ Российской академии наук в Архангельской области. Целью проекта является создание благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение научной карьеры.


В Поморье для реализации проекта были выбраны архангельская гимназия №3 имени К.П. Гемп, архангельская средняя школа №45 и северодвинский лицей №17. На прошлой неделе в ФИЦКИА побывали учащиеся лицея.


Десятиклассники из города корабелов посетили три корпуса центра и подробно узнали о том, какую работу ведут учёные в лабораториях и экспедициях на разных континентах, какое оборудование используется в современной научной деятельности. Спектр направлений, по которым работает ФИЦ, – широк. Ребята смогли оценить масштаб географического охвата и исследовательского потенциала институтов центра, увидели новейшие приборы в действии, ознакомились с коллекциями насекомых и других видов флоры и фауны, хранящихся в Российском музее центров биоразнообразия, и даже на себе ощутили применяемое в исследованиях оборудование лаборатории биоритмологии.


Впрочем, вероятно, сотрудничество между школами и федеральным центром не ограничится только экскурсиями. Как сообщила заместитель директора северодвинского лицея № 17 по учебно-воспитательной работе Людмила Ульяновская, согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам каждый обучающийся должен иметь навыки ведения проектной деятельности. Лицеисты 10 и 11 классов пишут индивидуальные итоговые проекты, где может потребоваться экспертная помощь профессиональных учёных.


– Поскольку мы стали базовой школой РАН, было принято решение, что индивидуальный проект должен быть исследовательским. Каждый ребёнок должен проработать тему исследования. Руководителем проекта является учитель. Сотрудничество с ФИЦКИА даёт нам возможность научного консультирования, поскольку учителям может не хватать каких-то специфических знаний. Самая большая проблема – у нас нет лабораторий, хотя мы ожидаем, что они у нас появятся. И здесь наше сотрудничество тоже может дать множество плюсов. Я надеюсь, что у нас получится действительно сделать так, чтобы дети после школы выходили с исследовательскими навыками, – подчеркнула Людмила Ульяновская.


Напомним, Архангельская область вошла в число 32 российских регионов, где школы получили статус опорных учебных заведений при РАН. В Поморье проект координируют региональное Министерство образования и науки и администрации муниципальных образований. Базовой академической организацией стал ФИЦКИА РАН. Координатором комиссии по реализации проекта в нашем регионе является главный учёный секретарь ФИЦКИА Олег Ежов.